готовимся к контрольной работе

Расставьте знаки препинания.

1. Когда падает снег вся природа чудесно преображается. Легкие снежинки медленно опускаются на землю и устилают ее пушистым ковром. Сказочным становится все вокруг деревья скамейки дома.
Друзья играют в снежки а я им кричу Ребята с первым снегом вас!
Зима лучшее время года.

2. Физкультура мой самый любимый школьный предмет. Многое развиваешь на этих уроках силу выносливость гибкость.
Лилия Дмитриевна класс к уроку готов рапортует физорг. Когда мы занимаемся в зале царит строгая дисциплина.
После упорных тренировок мы не раз побеждали в эстафетах турнирах спартакиадах.
Занимайтесь спортом и вы станете здоровыми и сильными.

3. Рыбалка — увлекательное занятие.
Мы берем с собой резиновую лодку и на рассвете отправляемся на остров. Утром рыба нам попалась и к полудню мы уже вернулись домой. Навстречу важно вышел кот потому что он любит лакомиться рыбкой. В садке лежит наш улов караси плотва и небольшая щучка. Мы даем коту карасика и строго говорим: Васька больше не проси!

4. Письмо Деда Мороза
Дорогие мои детишки пишу вам из моего сказочного царства. Все вы знаете что Новый год веселая пора.
Праздник в дверь стучится а я никак выехать из дома не могу. Только бы не забыть в дальнюю дорогу все необходимое волшебный мешок посох и ненаглядную внученьку Снегурочку.
А вам мой наказ: Будьте примерными детьми не шалите хорошо учитесь!

5. Зима прекрасное время года. Все вокруг засыпано сверкающим на солнце снегом крыши домов деревья скамейки.
Мама почему зима так быстро заканчивается спрашивает Алеша. Он очень любит когда морозным утром снежок поскрипывает под ногами. Во дворе ребята построили снежную крепость залили каток и играют в хоккей а щенок Тишка с веселым лаем бегает за ними.

6. Солнце ярко светило а из синей тучки сыпался частый дождь. Дождевые капли падали на землю шлепали по ладошкам листьев. Капельки блестели всюду на траве на ветвях деревьев на перилах. Посмотри Саша как красиво сказала мама. И я увидел что через все небо разноцветной дугой протянулась радуга.
Радуга это мост между небом и землей.
7. Май это месяц цветов. Я отправляюсь в лес чтобы полюбоваться ландышами. Они растут везде на полянках на склонах оврагов. Я схожу с тропинки присаживаюсь раздвигаю руками траву и передо мной появляются чудесные белые цветы. Какая красота зачарованно шепчу я.
А вам ребята нравятся ландыши?

8. Лето самое веселое время года. Летом начинаются каникулы и все ребята из нашего двора едут в лагерь. Там очень много интересных занятий игры танцы спорт. Когда на улице плохая погода мы играем в зале в настольный теннис купаемся в бассейне.
Но вот вожатый зовет Эй ребята бегом на спортплощадку!

9. Байкал необыкновенное озеро. Оно влечет манит и завораживает нас. Мне нравится здесь все красота суровой природы туманные озерные дали величавое спокойствие. Тихо плещутся прозрачные волны и плавно кружатся в вышине чайки. Когда тяжело на душе я прихожу сюда.
Люблю тебя Байкал всем сердцем мысленно говорю озеру.

10. Бегут журчат радуются весне говорливые ручейки. В природе оживает все земля деревья птицы. Когда слышишь пение птиц весело становится на душе. Они посвистывают себе на деревьях а я кричу им С приходом весны вас неутомимые певцы!
Весна праздничное время года!

11. Открывается занавес и на манеж выходит слон. Он как будто говорит нам Добро пожаловать в цирк!
Акробаты фокусники жонглеры сменяют друг друга на арене. Вот появляются клоуны чтобы рассмешить весь зал. Мне нравится здесь все воздушные гимнасты дрессированные звери силачи с огромными гирями. Цирковое представление чудесное зрелище.
А вы ребята любите цирк?


Берёза
Я люблю смотреть на берёзу за моим окном.
Зимой она покрыта серебристым снегом. После снегопада её гибкие ветви опускаются до самой земли. Красногрудые снегири садятся на берёзу, и снег с веток падает хлопьями.
Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Маленькие зелёные серёжки украшают её тонкие веточки.
Лето – чудесное время года. Летом берёза одевается в пышный зелёный наряд. Осенью этот наряд становится ярким и пёстрым. В кудрявой зелени появляются жёлтые пряди.
Хороша русская берёза в любое время года!                      (78 слов)
Языковой анализ текста
  1. Выделите корни с безударными проверяемыми гласными в словах предложения Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Укажите проверочные слова или формы.
  2. Выпишите из предложений второго абзаца однокоренные слова.
  3. Проведите фонетический разбор существительных берёзка (I вариант), серёжки (II вариант).


Кот в деревне
Мне подарили котёнка. Летом я взял его в деревню. Там котик окреп, стал похож на тигрёнка. Ночью он  выходил поохотиться за мышами. В обед Васька ставил мягкие лапки к нам на колени и просил молока.
Больше всего  кот любил рыбалку. На зорьке я брал  удочки, и пушистый рыболов бежал за мной по тропинке.
Я закидываю удочку и жду. Под лёгким ветерком шуршит камыш.  Васька навострит ушки, слушает.
Вот на леске извивается маленький пескарь. Живая рыбка – вкусное лакомство для кота. На задних лапках Васька тянется за ней. Съест он пескарика, умоется и благодарно замурлычет.
                                                                                                       (96 слов)
Языковой анализ текста
1.       Проведите фонетический разбор прилагательного мягкие (1 вариант), вкусное (2 вариант).
2.       Проведите орфоэпический разбор слов: извивается (1 вариант), умоется (2 вариант).
3.       Выпишите 5 слов с проверяемой гласной в корне слова. Обозначьте орфограмму.
4.       Выпишите однокоренные слова из 1-2 абзаца (1 вариант), из 4 абзаца (2 вариант).

Поздняя осень
Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжёлые облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще.
Старые деревья давно облетели, и только молодые берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть берёзовых ветвей ели и сосны.
Снегири выбрались из леса и появились в садах и огородах. Дрозды ещё не улетели. Их манят в сады и рощи яркие кисти рябины и калины.
Я люблю позднюю осень во всех её проявлениях.
(82 слова)                                                                                         (По С. Аксакову)
                                 Языковой анализ текста.
1.       Выпишите из текста по одному примеру на пять изученных орфограмм. Каждый пример пишите с красной строки. Орфограммы объясните графически.
2.       Запишите по два примера однокоренных слов к словам облетели (1 вариант), сохраняют (2 вариант).
3.       Проведите фонетический разбор слов деревья (1 вариант) и листья (2 вариант).
4.       *4. Выпишите из текста пары однокоренных слов.

(Вводный курс, раздел «Орфография»)
Контрольная работа №3 (диктант с языковым анализом)

 Берёза – любимое человеком дерево. Она символ расцветающей природы. С её образом связана любовь к отчим местам и милой сердцу Родине.
Это дерево покоряет своими свойствами, которые широко используются в жизни и быту. Почки, листья, побеги, сок берёзы помогают бороться с болезнями, укрепляют здоровье. Кора и древесина – ценное сырьё. Из них изготавливают мебель, декоративные изделия: подсвечники,  шкатулки, конфетницы, письменные приборы.
Произрастает береза в умеренных и холодных районах, встречается  на юге нашей страны. По внешнему виду берёзы разнообразны, но одинаково красивы в любое время года. Красота берёз вдохновляла русских писателей, поэтов, художников. (90 слов)

Языковой анализ текста
1.       Озаглавьте текст.
2.       Выпишите из текста по одному примеру на пять изученных орфограмм, запишите слова поморфемно, графически обозначьте орфограмму.
3.       Произведите фонетический разбор слов: используют (1 вариант), встречается (2 вариант).

Диктант[1]
       Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами.
         Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» - пожелал я рыбке.                                                 (По Ю. Алешковскому) (90 слов)
Языковой анализ текста.
1.       Озаглавьте текст. Определите тип речи.
2.       Найдите и укажите в предложениях текста обращение (1 вариант) и вводное слово (2 вариант).
3.       Подчеркните в предложениях второго абзаца второстепенные члены.
4.       Разберите по членам третье предложение. Составьте его схему.

(Вводный курс, раздел «Синтаксис и пунктуация»)
Контрольная работа №4
Диктант с языковым анализом [2]
 Какое дерево самое ценное? За ответом обратимся к лесным обитателям.
Заяц-беляк ответил бы, что самое ценное дерево – осина. Зимой он питается её корой, а летом прячется в осинниках.
Глухарь назвал бы сосну. Хвоя сосны  – главная пища для него. Знаменитую песню лесного великана можно услышать в сосновом бору2.
В Сибири белка, птица кедровка, соболь предпочли бы кедр с лакомыми орешками. Клёст и белка в средней полосе России выбрали бы ель. В поисках еловых семян они пускаются в дальние путешествия1.
Для тетерева важна берёза. Чтобы подкормиться почками, поздней осенью он сидит на берёзках.
Дрозды назовут рябину. Они  не улетают на юг, когда уродится много ягод.
Пчёлы проголосуют за липу.
Выходит, что в лесу все деревья ценные и  нужные.  (116 слов)
                                                                       (По В.Г. Баркову. «Это не забывается»)
Языковой анализ текста
1.       Озаглавьте текст, отразив тему текста.
2.       Запишите транскрипцию существительных берёзках (1 вариант), кедровка (2 вариант).
3.       Произведите синтаксический разбор указанных по вариантам предложений.
4.       На основе текста диктанта составьте мини-диалог из 3-4 реплик так, чтобы понятны были  участники спора.


Диктант с языковым анализом
  1. Запишите под диктовку текст. Озаглавьте его.
Трудно представить  Россию без берёзовых рощ. Словно верный друг, следует за человеком берёза1. Белоствольные красавицы прекрасно чувствуют себя  в Сибири,  в Забайкалье, на берегах Охотского моря.
Хороши эти светлые деревья в любое время года. Летом солнышко ласкает  стройные стволы. Осенью ветер расчёсывает ниспадающие ветви, рвёт и разносит их золото2. Зимой на сероватых стволах проступают морщины, а весной сверкают хрупкие резные листочки. Берёза меняется, но всегда элегантна и нежна.
Берёза радует человека. Высокие белоствольные деревья словно натянуты между землёй и небом. Они гудят под ветром, вызванивают мелодию русского леса, которая несёт покой, новые силы, вливает в душу радость жизни.                     (98 слов)

  1. Выпишите из текста по 2 примера именных и глагольных словосочетаний (1 вариант из 1 абзаца, 2 вариант – из 2 абзаца). Обозначьте в них главное и зависимое слово, составьте схему строения.
  2. Проведите морфемный разбор слов «белоствольные» (1 вариант), расчёсывает (2 вариант).
  3. Придумайте и запишите предложения, в которых слово «берёза» было разным членом предложения (не менее 3 предложений).
  4. Объясните знаки препинания по вариантам в указанных предложениях.




Комментариев нет:

Отправить комментарий